Приемная:8 (7187) 341000 | Mail: kense.ae@pavlodar.gov.kz



Стандарт государственной услуги «Регистрация расторжения брака (супружества), в том числе внесение изменений, дополнений и исправлений в записи актов гражданского состояния»

1. Общие положения

      1. Государственная услуга «Регистрация расторжения брака (супружества), в том числе внесение изменений, дополнений и исправлений в записи актов гражданского состояния» (далее – государственная услуга).
      2. Стандарт государственной услуги разработан Министерством юстиции Республики Казахстан (далее – Министерство). 
      3. Государственная услуга оказывается территориальными органами юстиции (далее – услугодатели).
      Прием заявлений и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется через:
      1) услугодателя;
      2) республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения «Центр обслуживания населения» Комитета по контролю автоматизации государственных услуг и координации деятельности центров обслуживания населения Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан (далее – центр);
      3) веб-портал «электронного правительства»: www.e.gov.kz (далее – портал).

 

2. Порядок оказания государственной услуги

      4. Сроки оказания государственной услуги:
      1) с момента сдачи пакета документов:
      услугодателю или в центр:
      регистрация расторжения брака (супружества) на основании решения суда, регистрации расторжения брака (супружества) на основании решения суда с лицами, признанными в установленном порядке безвестно отсутствующими или недееспособными вследствие душевной болезни или слабоумия, либо с лицами, осужденными за совершение преступления к лишению свободы на срок свыше трех лет оказывается в течение 2 (двух) рабочих дней (день приема не входит в срок оказания государственной услуги);
      при необходимости дополнительной проверки документов, установленных пунктом 9 настоящего стандарта государственной услуги, срок оказания государственной услуги продлевается до 15 (пятнадцать) календарных дней, при необходимости запроса в другие государственные органы срок оказания услуги продлевается не более чем на 15 (пятнадцать) календарных дней (день приема не входит в срок оказания государственной услуги) с уведомлением услугополучателя в течение 2 (двух) рабочих дней с момента продления срока рассмотрения;
      государственная регистрация расторжения брака (супружества) по взаимному согласию супругов, не имеющих несовершеннолетних детей, оказывается в течение 30 (тридцать) календарных дней (день приема не входит в срок оказания государственной услуги);
      заявление о внесении изменений, исправлений и дополнений рассматривается в течение 15 (пятнадцать) календарных дней, при необходимости проведения дополнительного изучения или проверки, срок рассмотрения продлевается не более чем на 15 (пятнадцать) календарных дней, о чем сообщается услугополучателя в течение 2 (двух) рабочих дней с момента продления срока рассмотрения;
      2) на портал – получение уведомления о назначении даты, времени регистрации расторжении брака в течение одного рабочего дня. 
      3) максимально допустимое время ожидания для сдачи пакета документов услугополучателем:
      услугодателю – 20 (двадцать) минут;
      в центр – 15 (пятнадцать) минут;
      4) максимально допустимое время обслуживания услугополучателя:
      услугодателем – 20 (двадцать) минут;
      в центре – 15 (пятнадцать) минут.
      5. Форма оказания государственной услуги: электронная (частично автоматизированная) и (или) бумажная.
      6. Результат оказания государственной услуги:
      1) у услугодателя:
      государственная регистрация расторжения брака (супружества) и выдача свидетельства о государственной регистрации расторжения брака (супружества) на бумажном носителе при предъявлении документа, удостоверяющего личность;
      выдача нового свидетельства с внесенными изменениями, дополнениями и исправлениями, скрепленные подписью услугодателя, выдавшего документ на бумажном носителе при предъявлении документа, удостоверяющего личность;
      2) в центре: 
      выдача свидетельства о государственной регистрации расторжении брака (супружества) на бумажном носителе при предъявлении документа, удостоверяющего личность;
      выдача нового свидетельства с внесенными изменениями, дополнениями и исправлениями, скрепленные подписью услугодателя, выдавшего документ на бумажном носителе при предъявлении документа, удостоверяющего личность;
      3) на портале – уведомления о приеме электронного заявления и назначения даты на регистрацию расторжения брака (супружества) в форме электронного документа, удостоверенного ЭЦП уполномоченного лица услугодателя. 
      7. Государственная услуга оказывается платно.
      За регистрацию расторжения брака государственная пошлина взимается в следующих размерах:
      1) по взаимному согласию супругов, не имеющих несовершеннолетних детей – 2 месячных расчетных показателя(далее – МРП);
      2) на основании решения суда – 1,5 МРП (с одного или обоих супругов);
      3) на основании решения суда с лицами, признанными в установленном порядке безвестно отсутствующими или недееспособными вследствие душевной болезни или слабоумия, либо с лицами, осужденными за совершение преступления к лишению свободы на срок свыше трех лет – 0,1 МРП.
      За выдачу свидетельства в связи с изменением, дополнением, исправлением и восстановлением записи акта о расторжении брака взимается государственная пошлина в размере – 0,5 МРП.
      Сумма государственной пошлины исчисляется по ставкам, установленным Кодексом Республики Казахстан от 10 декабря 2008 года «О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс)» и зачисляется по месту совершения юридически значимых действий и (или) выдачи документов услугодателями или должностными лицами.
      В центре государственная пошлина оплачивается через банковские учреждения, которыми выдается платежный документ, подтверждающий размер и дату оплаты.
      При подаче электронного запроса на оказание государственной услуги через портал оплата осуществляется через платежный шлюз «электронного правительства» (далее – ПШЭП).
      8. График работы:
      1) услугодателя – с понедельника по пятницу включительно с 9.00 до 18.30 часов, перерыв с 13.00 до 14.30 часов, кроме выходных и праздничных дней, согласно трудовому законодательству Республики Казахстан.
      Государственная услуга оказывается в порядке очереди, без предварительной записи и ускоренного обслуживания.
      2) центра – с понедельника по субботу включительно с 9.00 часов до 20.00 часов без перерыва, кроме выходных и праздничных дней, согласно трудовому законодательству Республики Казахстан и в соответствии с установленным графиком работы. 
      Государственная услуга оказывается в порядке «электронной» очереди, без ускоренного обслуживания, возможно бронирование электронной очереди посредством портала. 
      3) портала – круглосуточно (за исключением технических перерывов, в связи с проведением ремонтных работ).
      9. Перечень необходимых документов для регистрации расторжения брака (супружества) при обращении услугополучателя услугодателю или в центр:
      для регистрации расторжения брака (супружества) на основании решения суда:
      1) документ, удостоверяющий личность (для идентификации);
      2) заявление установленной формы согласно приложению 1 к настоящему стандарту государственной услуги;
      3) копия решения суда о расторжении брака (супружества);
      4) документ, подтверждающий уплату в бюджет государственной пошлины;
      5) нотариально удостоверенная доверенность, в случае обращения представителя услугополучателя;
      для регистрации расторжения брака (супружества) по взаимному согласию супругов, не имеющих несовершеннолетних детей:
      1) документ, удостоверяющий личность (для идентификации);
      2) совместное заявление установленной формы согласно приложению 2 к настоящему стандарту государственной услуги;
      3) свидетельство о заключении брака (супружества);
      4) документ, подтверждающий уплату в бюджет государственной пошлины;
      для регистрации расторжения брака (супружества) на основании решения суда с лицами, признанными в установленном порядке безвестно отсутствующими или недееспособными вследствие душевной болезни или слабоумия, либо с лицами, осужденными за совершение преступления к лишению свободы на срок свыше трех лет:
      1) документ, удостоверяющий личность (для идентификации);
      2) заявление установленной формы согласно приложению 3 к настоящему стандарту государственной услуги;
      3) копия решения суда или приговора суда;
      4) свидетельство о заключении брака (супружества);
      5) документ, подтверждающий уплату в бюджет государственной пошлины;
      6) нотариально удостоверенная доверенность, в случае обращения представителя услугополучателя;
      для внесения изменений, исправлений и дополнений:
      1) документ, удостоверяющий личность (для идентификации);
      2) заявление установленной формы согласно приложению 4 к настоящему стандарту государственной услуги;
      3) свидетельство о расторжении брака (супружества), в случае утери оригинала свидетельства – справка о расторжении брака (супружества);
      4) документ, подтверждающий уплату в бюджет государственной пошлины;
      5) нотариально удостоверенная доверенность, в случае обращения представителя услугополучателя.
      При приеме необходимых документов для оказания государственной услуги через услугодателя услугополучателю выдается расписка с указанием:
      1) даты приема заявления;
      2) количества приложенных документов;
      3) даты, времени выдачи документов;
      4) фамилии, имени, отчества специалиста, принявшего заявление на оформление документов.
      Сведения о документах, удостоверяющих личность услугополучателя, а также свидетельств о регистрации актов гражданского состояния, если регистрация была произведена после 2008 года, услугодатель или центр получает из соответствующих государственных информационных систем в форме электронных документов, удостоверенных ЭЦП уполномоченных лиц, государственных органов.
      Сотрудник услугодателя или работник центра сверяет подлинность оригиналов документов со сведениями, представленными из государственных информационных систем государственных органов, после чего возвращает оригиналы услугополучателю. 
      В случае оказания государственной услуги через центр услугополучатель представляет письменное согласие на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в информационных системах, по форме, представленной центром, если иные не предусмотрены законами Республики Казахстан.
      При приеме необходимых документов для оказания государственной услуги через центр услугополучателю выдается расписка о приеме соответствующих документов с указанием:
      1) номера и даты приема запроса;
      2) вида запрашиваемой государственной услуги;
      3) количества и название приложенных документов;
      4) даты, времени и места выдачи документов;
      5) фамилии, имени, отчества работника центра, принявшего заявление на оформление документов.
      При обращении на портал:
      для регистрации расторжения брака (супружества) по взаимному согласию супругов, не имеющих несовершеннолетних детей:
      1) запрос в форме электронного документа, удостоверенный ЭЦП услугополучателя;
      2) в случае если регистрация актов гражданского состояния произведена до 2008 года, документ в виде сканированной копии прикрепляется к электронному запросу. 
      10. В случае предоставления услугополучателем неполного пакета документов согласно перечню, предусмотренному пунктом 9 настоящего стандарта государственной услуги, работник центра отказывает в приеме заявления и выдает расписку об отказе в приеме документов по форме согласно приложению 5 к настоящему стандарту государственной услуги.