Приемная:8 (7187) 341000 | Mail: kense.ae@pavlodar.gov.kz



Стандарт государственной услуги «Регистрация смерти, в том числе внесение изменений, дополнений и исправлений в записи актов гражданского состояния»

1. Общие положения

Государственная услуга «Регистрация смерти, в том числе внесение изменений, дополнений и исправлений в записи актов гражданского состояния» (далее – государственная услуга).
Стандарт государственной услуги разработан Министерством юстиции Республики Казахстан (далее – Министерство).
Государственная услуга оказывается территориальными органами юстиции (далее – услугодатель).
      Прием заявлений и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется через:
услугодателя;
республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения «Центр обслуживания населения» Комитета по контролю автоматизации государственных услуг и координации деятельности центров обслуживания населения Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан (далее – центр).

 

2. Порядок оказания государственной услуги

Сроки оказания государственной услуги:
с момента сдачи документов услугодателю:
      государственная услуга по регистрации смерти оказывается в течение 1 (одного) рабочего дня (день приема не входит в срок оказания государственной услуги);
      заявление о внесении изменений, дополнений и исправлений в актовую запись о смерти рассматривается в течение 15 (пятнадцати) календарных дней (день приема не входит в срок оказания государственной услуги), при наличии электронной версии актовых записей по Республике Казахстан на Центральном сервере Государственной базы данных о физических лицах, при необходимости проведения дополнительного изучения или проверки, срок рассмотрения продлевается не более чем на 15 (пятнадцати) календарных дней, о чем сообщается заявителю в течение 2 (двух) рабочих дней с момента продления срока рассмотрения.
в центр:
      государственная услуга по регистрации смерти оказывается в течение 1 рабочего дня (день приема и выдачи не входит в срок оказания государственной услуги);
      заявление о внесении изменений, дополнений и исправлений в актовую запись о смерти рассматривается в течение 15 (пятнадцати) календарных дней (день приема не входит в срок оказания государственной услуги), при наличии электронной версии актовых записей по Республике Казахстан на Центральном сервере Государственной базы данных о физических лицах, при необходимости проведения дополнительного изучения или проверки, срок рассмотрения продлевается не более чем на 15 (пятнадцать) календарных дней, о чем сообщается услугополучателю в течение 2 (двух) рабочих дней с момента продления срока рассмотрения     

регистрация смерти и выдача свидетельства о смерти на бумажном носителе при предъявлении документа, удостоверяющего личность:
      выдача нового свидетельства с внесенными изменениями, дополнениями и исправлениями, скрепленные подписью услугодателя, выдавшего документ при предъявлении документа, удостоверяющего личность.
в центре:
      выдача свидетельства о смерти на бумажном носителе либо мотивированный отказ в оказании государственной услуги при предъявлении документа, удостоверяющего личность.
      выдача нового свидетельства с внесенными изменениями, дополнениями и исправлениями, скрепленные подписью услугодателя, выдавшего документ либо мотивированный отказ в оказании государственной услуги при предъявлении документа, удостоверяющего личность.
Государственная услуга оказывается бесплатно/платно.
      Государственная регистрация смерти оказывается бесплатно.
      За выдачу свидетельства в связи с изменением, дополнением, исправлением и восстановлением записи акта о смерти взимается государственная пошлина в размере – 0,5 месячных расчетных показателей
      Сумма государственной пошлины исчисляется по ставкам, установленным Кодексом Республики Казахстан от 10 декабря 2008 года «О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс)» и зачисляется по месту совершения юридически значимых действий и (или) выдачи документов услугодателем или должностными лицами.
      Государственная пошлина оплачивается через банковские учреждения, которыми выдается платежный документ, подтверждающий размер и дату оплаты. 
График работы: 
услугодателя – с понедельника по пятницу включительно с 9.00 до 18.30 часов, перерыв с 13.00 до 14.30 часов, кроме выходных и праздничных дней, согласно трудовому законодательству Республики Казахстан.
      Государственная услуга оказывается в порядке очереди, без предварительной записи и ускоренного обслуживания.
центра – с понедельника по субботу включительно с 9.00 часов до 20.00 часов без перерыва, кроме выходных и праздничных дней, согласно трудовому законодательству Республики Казахстан и в соответствии с установленным графиком работы.
      Государственная услуга оказывается в порядке «электронной» очереди, без ускоренного обслуживания, возможно бронирование электронной очереди посредством портала.
Перечень необходимых документов для оказания государственной услуги при обращении услугополучателя (либо его представителя по доверенности) услугодателю либо в центр:
заявление установленной формы согласно приложению 1 к настоящему стандарту государственной услуги;
документ, подтверждающий факт смерти;
удостоверение личности умершего;
нотариально удостоверенная доверенность, в случае обращения представителя услугополучателя;
при необходимости вступившее в законную силу решение суда об установлении факта смерти или об объявлении лица умершим.
      Перечень необходимых документов, для внесения изменений, дополнений и исправлений в актовую запись о смерти:
заявление установленной формы согласно приложению 2 к настоящему стандарту государственной услуги;
свидетельство о регистрации смерти, в случае утери оригинала свидетельства – справка о регистрации смерти;
документы, подтверждающие необходимость внесения изменений, дополнений и исправлений;
документ, подтверждающий уплату в бюджет государственной пошлины или документ, являющийся основанием для предоставления налоговых льгот;
нотариально удостоверенная доверенность, при обращении представителя услугополучателя.
      При приеме необходимых документов для получения государственной услуги через услугодателя услугополучателю выдается расписка о приеме соответствующих документов с указанием:
даты приема заявления;
количества приложенных документов;
даты, времени выдачи документов;
фамилии, имени, отчества специалиста, принявшего заявление на оформление документов.
      Услугодатель или центр сведения о регистрации актов гражданского состояния, если регистрация была произведена после 2008 года, а также о документах удостоверяющих личность получают из соответствующих государственных информационных систем в форме электронных документов, удостоверенных ЭЦП.
      Услугодатель или работник центра сверяет подлинность оригиналов документов со сведениями, представленными из государственных информационных систем государственных органов, после чего возвращает оригиналы услугополучателю.
      В случае оказания государственной услуги через центр услугополучатель представляет письменное согласие на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в информационных системах, по форме, представленной центром, если иные не предусмотрены законами Республики Казахстан. 
      При приеме необходимых документов для получения государственной услуги через центр услугополучателю выдается расписка о приеме соответствующих документов с указанием:
номера и даты приема запроса;
количества и название приложенных документов;
даты, времени и места выдачи документов;
фамилии, имени, отчества работника центра, принявшего заявление на оформление документов.
В случае предоставления услугополучателем неполного пакета документов согласно перечню, предусмотренному пунктом 9 настоящего стандарта государственной услуги, работник центра отказывает в приеме заявления и выдает расписку об отказе в приеме документов по форме согласно приложению 3 к настоящему стандарту государственной услуги.