Приемная:8 (7187) 341000 | Mail: kense.ae@pavlodar.gov.kz



О некоторых вопросах пилотного проекта по маркировке и прослеживаемости табачных изделий

О некоторых вопросах пилотного проекта по маркировке и прослеживаемости табачных изделий

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона Республики Казахстан
от 12 июня 2003 года «О государственном регулировании производства и оборота табачных изделий», Протокольного совещания у Первого Заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан Мамина А.У. по вопросам создания системы маркировки и прослеживаемости товаров от 22 августа 2018 года №20-3/05-2059, ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Определить следующие сроки реализации пилотного проекта по маркировке и прослеживаемости табачных изделий средствами идентификации (далее – Пилотный проект):

с 1 октября 2018 года по 31 марта 2019 года – для производителей табачных изделий, участвующих в пилотном проекте;

с 10 февраля 2019 года по 31 марта 2019 года – для импортеров табачных изделий, участвующих в пилотном проекте.

2. Утвердить прилагаемые:

Методические рекомендации проведения пилотного проекта по маркировке и прослеживаемости табачных изделий согласно приложению 1 к настоящему приказу;

План-график проведения Пилотного проекта согласно приложению 2 к настоящему приказу.

3. Определить ответственным исполнителем за проведение пилотного проекта Комитет государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан (далее – Комитет).

4. При проведении пилотного проекта использовать информационную систему маркировки и прослеживаемости, разработанную акционерным обществом «Казахтелеком».

5. Комитету, при осуществлении мониторинга ввода в оборот, обращения и вывода из оборота табачных изделий на время проведения пилотного проекта использовать информационные ресурсы, предоставляемые акционерным обществом «Центр электронной коммерции».

6. Комитету (Тенгебаев А. М.) обеспечить:

1) координацию и мониторинг пилотного проекта;

2) представить справку о результатах проведенного пилотного проекта для направления в Канцелярию Премьер-Министра Республики Казахстан в срок до 15 апреля 2019 года;

3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства финансов Республики Казахстан.

7. Настоящий приказ вступает в силу с момента подписания и распространяется на лиц, изъявивших желание добровольно принимать участие в реализации Пилотного проекта.

Министр А. Смаилов

Приложение 1

к приказу Министра финансов Республики Казахстан

Методические рекомендации

по проведению пилотного проекта по маркировке и прослеживаемости табачных изделий

1. Общие положения

1. Настоящие методические рекомендации по проведению пилотного проекта по маркировке и прослеживаемости табачных изделий(далее – Методические рекомендации) устанавливают последовательность действий при проведении пилотного проекта по маркировке и прослеживаемости табачных изделий, находящихся в обороте на территории Республики Казахстан средствами идентификации, которые в ходе проведения пилотного проекта могут быть доработаны.

2. Целями пилотного проекта являются:

1) апробация полноты, эффективности, результативности и достаточности механизмов маркировки и прослеживаемости табачных изделий средствами идентификации для обеспечения:

подтверждения подлинности товаров;

противодействия незаконному ввозу на территорию Республики Казахстан, производству и обороту табачных изделий (в том числе контрафактной);

взаимодействия участников оборота табачных изделий в целях исключения использования непредусмотренных законодательством схем оборота и производства табачных изделий;

стандартизации и унификации процедур учета оборота табачных изделий;

2) определение целесообразности перехода на обязательную маркировку табачных изделий средствами идентификации (в части акцизов) и отказа
от маркировки табачных изделий акцизными марками.

3. Участниками пилотного проекта являются:

1) Комитет государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан (далее – Комитет);

2) субъекты обращения табачных изделий, изъявившие желание добровольно участвовать в пилотном проекте;

3) акционерное общество «Казахтелеком» (далее – Администратор) – разработчик и администратор ИС МПТ, осуществляющий разработку, внедрение и сопровождение ИС МПТ, а также установку и настройку всех ее компонентов, необходимых для обеспечения маркировки и прослеживаемости табачных изделий, оператор фискальных данных;

4) оператор фискальных данных.

При этом в процессе реализации пилотного проекта, указанный перечень может быть уточнен.

4. Субъекты обращения табачных изделий участвуют в пилотном проекте на добровольной основе.

Для участия в пилотном проекте субъектами обращения табачных изделий подаются заявления в ИС МПТ. Прием заявления на участие не ограничивается началом реализации пилотного проекта.

5. Для целей настоящих Методических рекомендации используются следующие сокращения и определения:

1) пилотный проект – пилотный проект по маркировке и прослеживаемости табачных изделий средствами идентификации;

2) ИС МПТ – информационная система маркировки и прослеживаемости табачных изделий, разработанная Администратором в целях информационного обеспечения маркировки и прослеживаемости табачных изделий средствами идентификации и мониторинга, их производства и оборота;

3) мониторинг оборота табачных изделий – проведение анализа оборота и производства табачных изделий на основании сведений, зарегистрированных субъектами обращения табачных изделий в соответствии с настоящими Методическими рекомендациями в ИС МПТ;

4) потребительская упаковка табачных изделий – упаковка, предназначенная для продажи или первичной упаковки продукции, реализуемой конечному потребителю;

5) групповая упаковка табачных изделий – упаковка, объединяющая определенное количество потребительских упаковок, обернутых полимерной пленкой или бумагой, или обтянутых бумажной лентой. Групповая упаковка допускается к реализации конечному потребителю;

6) транспортная упаковка табачных изделий – упаковка, объединяющая табачную продукцию, упакованную в потребительскую и/или групповую упаковку, или упакованную также в транспортную упаковку, используемая для хранения и транспортировки табачных изделий с целью защиты ее от повреждений при перемещении и образующая самостоятельную логистическую единицу;

7) код товара – код учета логистических единиц по соответствующей товарной номенклатуре Ассоциации «GS1 Kazakhstan» (далее – GS1), присваиваемый группе товаров при их описании участниками оборота товаров в информационном ресурсе, который определяет вид табачных изделий, выпускаемый производителем табачных изделий;

8) код идентификации – символьная последовательность, содержащая уникальный номер экземпляра продукции;

9) код проверки – символьная последовательность, которая формируется как имитовставка на основе данных кода товара и кода идентификации. Код проверки формируется на основании криптографических алгоритмов и содержит идентификатор криптографического ключа;

10) код маркировки – совокупность кода товара, кода идентификации и кода проверки. Для целей идентификации потребительской, групповой и транспортной упаковки составляется в соответствии с требованиями раздела 9 настоящих Методических рекомендаций;

11) средство идентификации – код маркировки в машиночитаемой форме, представленный в виде штрихового кода, формируемый в рамках пилотного проекта в соответствии с требованиями раздела 9 настоящих Методических рекомендаций для нанесения на упаковку табачных изделий;

12) сериализация – процесс генерирования кодов маркировки потребительских и/или групповых и/или транспортных упаковок;

13) маркировка упаковок табачных изделий – нанесение средств идентификации на потребительскую, групповую и транспортную упаковки
в соответствии с настоящими Методическими рекомендациями и представление достоверных сведений о них на всех этапах производства и оборота табачных изделий в ИС МПТ;

14) агрегирование – объединение упаковок табачных изделий
в групповую упаковку и/или транспортную упаковку с сохранением информации о взаимосвязи кодов идентификации каждой вложенной упаковки табачных изделий с кодом идентификации создаваемой групповой и/или транспортной упаковки и нанесением соответствующего средства идентификации на групповую и/или транспортную упаковку в целях обеспечения прослеживаемости движения табачных изделий по товаропроводящей цепи без необходимости вскрытия создаваемой групповой и/или транспортной упаковки.

Агрегирование предполагает возможность наличия любого уровня вложенности:

агрегирование первого уровня – объединение потребительских упаковок, например, сигаретной пачки в групповую упаковку (блок);

агрегирование второго уровня – объединение потребительских или групповых упаковок в транспортную упаковку, например, в бандероль или
в короб;

агрегирование третьего уровня – объединение транспортных упаковок
в другую транспортную упаковку вышестоящего уровня вложенности, например, паллету или контейнер;

15) ЕАЭС – Евразийский экономический союз;

16) код ТН ВЭД – код Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности ЕАЭС;

17) ОКЭД – общий классификатор видов экономической деятельности;

18) реестр продукции – перечень табачных изделий, подлежащих маркировке, содержащий информацию по каждой товарной позиции наименования табачных изделий, код товара по стандарту GS1, код группы товаров по ТН ВЭД ЕАЭС, код продукции по ОКЭД;

19) реестр СИ – реестр средств идентификации;

20) ИИН/БИН – индивидуальный идентификационный номер/бизнес идентификационный номер;

21) оператор фискальных данных – юридическое лицо, обеспечивающее в оперативном режиме передачу в органы государственных доходов сведений о денежных расчетах с использованием контрольно – кассовых машин, совершаемых при торговых операция и/или оказании услуг;

22) акционерное общество «Центр электронной коммерции» (далее – ЦЭК) – разработчик и администратор информационных ресурсов, предоставляемых Комитету на время пилотного проекта для осуществления мониторинга ввода в оборот, обращения и вывода из оборота табачных изделий.

23) АSCII – (American standard code for information interchange) – метод кодирования информации при котором печатным и непечатным символам соответствуют числовые коды;

24) GS1 – международная организация, в области стандартизации учёта и штрихового кодирования логистических единиц;

25) GTIN (Global Trade Item Number) – глобально-уникальный номер торговых продуктов;

26) AI = ‘**’ – атрибут, предусмотренный стандартом GS1;

27) GS1-128 – формат штрих кода глобальной организации по стандартизации GS1, предназначенный для передачи информации о грузе между предприятиями;

28) DataMatrix – двумерный матричный штрих код, представляющий собой чёрно-белые элементы или элементы нескольких различных степеней яркости, наносимые в форме квадрата, размещённые в прямоугольной или квадратной группе. Предназначен для кодирования текста или данных других типов;

29) GS1-DataMatrix – стандартизированная GS1 реализация двумерного матричного штрих кода DataMatrix;

30) DataMatrix ЕСС200 – версия DataMatrix, использующая технологию предотвращения ошибок и восстановления поврежденной информации. ECC200 дает возможность восстановления всей последовательности закодированной информации в случае, когда код содержит до 30 % повреждений. Данная версия двухмерного штрих кода имеет частоту появления ошибок меньше, чем 1 на 10 миллионов сканированных символов.

31) электронный документ - документ, в котором информация представлена в электронно-цифровой форме и удостоверена посредством электронной цифровой подписи;

32) контрольно-кассовая машина - электронное устройство с блоком фискальной памяти без функции передачи данных, аппаратно-программный комплекс с (без) функцией (-и) фиксации и (или) передачи данных, электронное устройство с функцией фиксации и (или) передачи данных, обеспечивающие регистрацию и отображение информации о денежных расчетах, осуществляемых при реализации товаров, выполнении работ, оказании услуг

33) личный кабинет – специальный информационный сервис ИС МПТ, предоставляемый участнику пилотного проекта;

34) реестр участников – перечень лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, добровольно изъявивших желание участвовать в пилотном проекте;

35) субъекты обращения табачных изделий - производители табачных изделий, организации оптовой торговли табачными изделиями, организации розничной торговли табачными изделиями, импортеры табачных изделий в Республику Казахстан.

2. Требования к субъектам обращения табачных изделий

6. Для участия в пилотном проекте субъектами обращения табачных изделий обеспечиваются следующие условия:

1) производитель и импортер табачных изделий:

наличие электронной цифровой подписи;

наличие подключенного по каналам связи к ИС МПТ
аппаратно-программного комплекса, обеспечивающего автоматизированное взаимодействие с Администратором в части получения кодов маркировки. Аппаратно-программный комплекс представляется Администратором на время проведения пилотного проекта на безвозмездной основе (передается на ответственное хранение на основании договора);

наличие компьютерной системы, обладающей возможностью формировать электронные документы и заверять их электронной цифровой подписью, а также принимать необходимые документы для взаимодействия
с ИС МПТ (в том числе запрос кодов маркировки, сведения об использовании кодов маркировки, товарную накладную);

2) организации оптовой торговли табачными изделиями:

наличие электронной цифровой подписи;

наличие компьютерной системы, обладающей возможностью формировать электронные документы и заверять их электронной цифровой подписью, а также принимать необходимые документы с ИС МПТ (товарная накладная), в том числе при работе посредством личного кабинета.

3) организации розничной торговли табачными изделиями:

наличие электронной цифровой подписи;

наличие компьютерной системы, обладающей возможностью формировать электронные документы и заверять их электронной цифровой подписью, а также принимать необходимые документы с ИС МПТ (товарная накладная), в том числе при работе посредством личного кабинета;

наличие сопряженных с контрольно-кассовыми машинами средств сканирования и распознавания средств идентификации.

3. Регистрация, изменение и уточнение сведений, а также исключение участника из пилотного проекта

7. Для включения в реестр участников субъект обращения табачных изделий направляет Администратору по каналам связи либо формирует в ИС МПТ в зависимости от вида деятельности следующее заявление:

1) участника пилотного проекта – производителя табачных изделий, содержащее следующие сведения:

наименование производителя табачных изделий;

ИИН/БИН производителя;

адреса производственных площадок, а также складских помещений,
на которых осуществляется соответствующая деятельность по производству и хранению табачных изделий;

адрес электронной почты;

2) участника пилотного проекта – организации оптовой торговли табачными изделиями, содержащее следующие сведения:

наименование организации оптовой торговли табачных изделий;

ИИН/БИН организации оптовой торговли табачных изделий;

адреса складских помещений, на которых осуществляется деятельность по хранению табачных изделий;

адрес электронной почты;

3) участника пилотного проекта – организации розничной торговли табачными изделиями, содержащее следующие сведения:

наименование организации розничной торговли табачных изделий,

ИИН/БИН организации розничной торговли табачных изделий;

адреса торговых и складских помещений, на которых осуществляется соответствующая деятельность по реализации и хранению табачных изделий;

адрес электронной почты;

регистрационные номера контрольно-кассовых машин, установленных
в соответствующих торговых помещениях;

4) участника пилотного проекта – импортера табачных изделий, содержащее следующие сведения:

наименование импортера табачных изделий;

ИИН/БИН импортера табачных изделий;

адреса складских помещений, на которых осуществляется соответствующая деятельность по хранению табачных изделий;

адрес электронной почты.

В данных заявлениях субъекты обращения табачных изделий дополнительно указывают сведения об осуществлении ими деятельности по получению от Администратора и нанесению средств идентификации на табачные изделия (логистические единицы), в том числе на стадии производства или агрегирования табачных изделий.

8. В случае соответствия заявления пункту 7 настоящих Методических рекомендаций:

1) Администратор в срок не более 2 (двух) часов с момента получения заявления:

включает субъекта обращения табачных изделий в реестр участников;

открывает для участника личный кабинет;

уведомляет субъект обращения табачных изделий о включении в реестр участников и открытии личного кабинета.

В уведомлении указываются регистрационные номера, присвоенные сведениям об участнике пилотного проекта – субъекте обращения табачных изделий в реестре участников;

2) лицо, уполномоченное действовать от имени участника пилотного проекта – субъекта обращения табачных изделий в соответствии с гражданским законодательством Республики Казахстан, в личном кабинете формирует и регистрирует в реестре участников информацию об иных лицах участника пилотного проекта – субъекта обращения табачных изделий, имеющих право от его имени подписывать электронные документы и (или) направлять их в ИС МПТ, а также сертификаты электронных цифровых подписей, оформленных на данных лиц.

9. Основанием для автоматического отказа в регистрации субъекта обращения табачных изделий в качестве участника пилотного проекта является, указание сведений, не соответствующих требованиям, установленным в настоящем разделе, и (или) непредставление необходимых сведений.

10. Изменения сведений в реестре участников производится в соответствии с положениями Методических рекомендаций, установленных для регистрации субъектов обращения табачных изделий.

11. Администратор осуществляет исключение субъекта обращения табачных изделий из реестра участников по его заявлению, представляемому посредством личного кабинета, в течение 24 (двадцати четырех) часов после подачи такого заявления.

4. Регистрация сведений о табачных изделиях

12. Для включения сведений о табачных изделиях в реестр продукции производитель или импортер табачных изделий направляет Администратору по каналам связи либо формирует в ИС МПТ заявление о регистрации табачных изделий, содержащий следующие сведения:

наименование табачных изделий;

коды товара, и иную информацию в соответствии с
подпунктом 2) пункта 28 раздела 8 настоящих Методических рекомендаций, а также коды товара в соответствии с видом упаковки;

вид упаковки табачных изделий.

13. В случае соответствия сведений, указанных в заявлении, требованиям, установленным в пункте 16 настоящих Методических рекомендаций, Администратор в срок не более 2 (двух) часов с момента получения заявления:

включает представленные в заявлении сведения в реестр продукции;

уведомляет производителя или импортера табачных изделий, о включении в реестр продукции.

В уведомлении указываются регистрационные номера, присвоенные сведениям о табачных изделиях в реестре продукции.

Изменение сведений о табачных изделиях в реестре продукции
и исключение этих сведений из реестра осуществляется в той же последовательности, что и включение сведений о табачных изделиях в реестр продукции.

5. Предоставление кодов для маркировки табачных изделий

14. Коды для маркировки табачных изделий получаются производителем или импортером табачных изделий путем направления Администратору по каналам связи либо формирования в ИС МПТ заявки на получение кодов для маркирования табачных изделий, включенной в реестр продукции, следующего содержания:

код товара, присвоенный табачным изделиям при включении в реестра продукции;

количество запрашиваемых кодов;

тип упаковки: потребительская, групповая, транспортная;

дополнительные сведения о дате, времени и месте производства (при их наличии).

15. В случае соответствия сведений, указанных в заявке, требованиям, установленным настоящими Методическими рекомендациями, Администратор в срок, не позднее 4 (четырех) часов с момента получения заявки:

сериализует необходимое количество кодов маркировки;

предоставляет участнику пилотного проекта – производителю или импортеру табачных изделий список этих кодов;

включает в реестр СИ сведения о переданных кодах.

16. Участник пилотного проекта – производитель или импортер табачных изделий:

1) в срок, не позднее 4 (четырех) часов с момента получения списка кодов маркировки:

направляет Администратору подтверждение получения кодов, содержащихся в списке;

преобразует коды маркировки в средства идентификации в соответствии с требованиями раздела 9 настоящих Методических рекомендаций;

2) в срок, не превышающий 24 (двадцати четырех) часов с момента получения кодов маркировки, обеспечивает нанесение средств идентификации на упаковки табачных изделий;

3) в течение 24 (двадцати четырех) часов после нанесения средств идентификации на упаковки табачных изделий направляет в ИС МПТ следующие сведения об использовании кодов маркировки:

код товара;

код идентификации;

дату и время маркировки;

информацию о нанесенных средствах идентификации.

17. Участнику пилотного проекта – производителю или импортеру табачных изделий запрещается хранить в своих информационных ресурсах коды проверки свыше 24 (двадцати четырех) часов после направления в ИС МПТ сведений об использовании кодов маркировки, в которых содержались эти коды проверки.

18. Администратор после получения от участника пилотного проекта – производителя или импортера табачных изделий сведений, предусмотренных пунктом 20 настоящих Методических рекомендаций, в течение 4 (четырех) часов обеспечивает отражение в реестре СИ соответствующих статусов кодов маркировки и средств идентификации, а также доступность этой информации участникам пилотного проекта.

6. Агрегация табачных изделий, мониторинг их производства и оборот в рамках пилотного проекта

19. Участник пилотного проекта – производитель или импортер табачных изделий производит агрегацию табачных изделий, по окончании которой в течение 72 (семидесяти двух) часов посредством ИС МПТ в автоматическом режиме уведомляет об этом Администратора с предоставлением данных о кодах товара и идентификации новых групповых и транспортных упаковок, а также списка кодов товара и упаковки, в том числе упаковок предыдущего уровня (например, при составлении паллеты, указывается список входящих в нее коробов).

20. Администратор в течение 4 (четырех) часов после получения сведений обеспечивает их отражение в реестре СИ.

21. Мониторинг введения в оборот и обращения табачных изделий, задействованных в пилотном проекте, осуществляется Комитетом с помощью информационных ресурсов, предоставляемых ЦЭК, на основе сведений, передаваемых Администратором.

Для целей осуществления мониторинга введения в оборот и движения табачных изделий:

1) при передаче (приеме) табачных изделий между субъектами обращения табачных изделий на основании содержания первичного документа, подтверждающего переход права собственности или передачу товара на реализацию, стороны сделки:

формируют уведомление, в форме товарной накладной о передаче (приеме) табачных изделий;

уполномоченные представители обеих сторон подписывают указанное уведомление;

направляют уведомление о передаче (приеме) и электронную копию первичного документа в ИС МПТ;

При этом, уведомление о передаче (приеме) направляется в срок не более 72 (семидесяти двух) часов с момента перехода права собственности на табачные изделия, отраженного в уведомлении, от одного субъекта обращения табачных изделий другому, но не позже момента передачи права собственности на это изделие от получателя третьим лицам;

2) Администратор при получении уведомления о передаче (приеме) в течение 4 (четырех) часов отражает в реестре СИ факт перехода права собственности с указанием всех сведений, находящихся в уведомлении, на табачные изделия от одного субъекта обращения табачных изделий другому.

7. Ввод в оборот табачных изделий, их выбытие из оборота, мониторинг процесса

22. Ввод в оборот табачных изделий, импортируемых на территорию Республики Казахстан из государств, не являющихся участниками ЕАЭС, производится следующим образом:

1) участник пилотного проекта – импортер табачных изделий:

помещает импортируемый товар под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления.

после помещения под таможенную процедуру передает Администратору следующие сведения о выпуске товаров, указанных в декларации на товары:

код таможенного органа;

дата регистрации декларации на товары;

регистрационный номер декларации на товары;

коды ТН ВЭД;

наименования товаров и коды маркировок транспортных упаковок;

код страны происхождения товаров;

2) Администратор в течение 4 (четырех) часов после поступления сведений, предусмотренных подпунктом 1) настоящего пункта, отражает в реестре СИ факт ввода в оборот этой продукции.

23. Ввод в оборот табачных изделий, ввезенных на территорию Республики Казахстан из государств-членов ЕАЭС, производится следующим образом:

1) участник пилотного проекта – импортер табачных изделий после ввоза на территорию Республики Казахстан табачных изделий, передает Администратору следующие сведения о ввозе товара:

код налогового органа, в который представлено заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов (форма 328.00);

дата регистрации заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов (форма 328.00);

регистрационный номер заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов (форма 328.00);

коды ТН ВЭД;

наименование товара;

код страны происхождения товара;

2) Администратор в течение 4 (четырех) часов после поступления сведений, предусмотренных подпунктом 1) настоящего пункта, отражает в реестре СИ факт ввода в оборот этой продукции.

24. Комитетом осуществляется мониторинг вывода из оборота табачных изделий, задействованных в пилотном проекте, осуществляется Комитетом с помощью информационных ресурсов, предоставляемых ЦЭК, на основе сведений, передаваемых Администратором.

Для целей осуществления мониторинга вывода из оборота табачных изделий:

1) осуществляя розничную продажу, субъект обращения табачных изделий, сканирует и распознает средство идентификации, нанесенное на упаковку (потребительскую либо групповую) табачных изделий, техническими средствами, сопряженными с контрольно-кассовыми машинами зарегистрированными в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.

Сведения о коде товара и коде идентификации включаются в фискальный документ «кассовый чек», формируемый контрольно-кассовой машиной;

2) оператор фискальных данных не позднее суток со дня реализации табачных изделий передает сведения о регистрационном номере контрольно-кассовых машин, дате реализации, цене реализации, о коде товара и коде идентификации, содержащиеся в контрольном кассовом чеке в ИС МПТ по каждой реализованной единице;

3) Администратор в течение 4 (четырех) часов отражает в реестре СИ сведения о выбытии из оборота табачных изделий, маркированных средством идентификации, в соответствии с полученными сведениями от оператора фискальных данных.

25. При выбытии табачных изделий из оборота по основаниям, отличным от продажи в розницу (списании), субъект обращений табачных изделий, осуществляющий списание этой продукции, представляет в ИС МПТ уведомление о выбытии табачных изделий, содержащее следующие сведения:

коды товара и коды идентификации, выбывающих из оборота табачных изделий;

название, дата и номер документа, которым оформлено выбытие табачных изделий;

адрес площадки, на которой осуществляется выбытие из оборота табачных изделий;

причина выбытия из оборота табачных изделий.

26. Мониторинг табачных изделий, введенных в оборот, осуществляется потребителем посредством:

мобильного приложения, установленного на технические устройствах (мобильных устройствах) потребителей, путем сканирования средства идентификации, нанесенного на упаковку табачного изделия.

Мобильное приложение, разрабатывается и предоставляется Администратором.

27. Администратор обеспечивает передачу потребителю табачных изделий, сведения о месте производства и нахождения в настоящее время упаковки табачных изделий и ее статус.

В случае обнаружения потребителем недостоверных данных приобретенного табачного изделия с фактическими данными о товаре, полученных от Администратора, потребитель посредством мобильного приложения направляет уведомление в ИС МПТ.

8. Обеспечение информационного взаимодействия участников пилотного проекта

28. В рамках реализации пилотного проекта и обеспечения информационного взаимодействия Администратор осуществляет следующие функции:

1) ведение реестра участников;

2) ведение реестра продукции;

3) ведение реестра СИ;

4) предоставление участникам пилотного проекта в пределах их компетенции сведений, содержащиеся в реестрах;

5) предоставляет потребителям табачных изделий информацию
о содержании средства идентификации потребительской упаковки табачных изделий и ее статусе в процессе производства и оборота.

29. Взаимодействие участников пилотного проекта с Администратором осуществляется путем обмена электронными документами, подписанными электронной цифровой подписью.

30. Обмен электронными документами осуществляется посредством ИС МПТ как путем передачи по каналам связи, так и через личный кабинет.

31. Соответствие сведений, содержащихся в электронных документах, в том числе сформированных субъектами обращений табачных изделий в личном кабинете, проверяется автоматически средствами ИС МПТ.

В случае предоставления участниками пилотного проекта электронного документа с некорректной информацией, Администратор направляет субъекту обращений табачных изделий уведомление, с указанием выявленных несоответствий.

В случае предоставления субъектами обращений табачных изделий электронного документа с корректной информацией, Администратор направляет субъекту обращений табачных изделий уведомление о включении сведений в ИС МПТ.

В случае отсутствия в разделе 4 настоящих Методических рекомендаций указания на иной срок направления уведомления, уведомления, указанные в настоящем разделе, направляются Администратором участнику субъекту обращений табачных изделий автоматически, в течение 2 (двух) часов с момента получения документа.

Уведомления подписываются электронной цифровой подписью Администратора.

9. Состав информации, включаемой в код маркировки, формирование и нанесения средств идентификации на упаковку табачных изделий

32. К структуре кода маркировки устанавливаются следующие требования:

1) код маркировки для потребительской упаковки включает три группы данных:

первая группа состоит из 14 (четырнадцати) цифр и содержит код товара по соответствующей товарной номенклатуре GS1 (первая цифра 0 и 13 цифр код GS1);

вторая группа состоит из 7 (семи) символов (цифр, строчных и прописных букв латинского алфавита, а также специальных символов) и содержит код идентификации упаковки табачных изделий;

третья группа состоит из 8 восьми символов (цифр, строчных и прописных букв латинского алфавита, а также специальных символов) и содержит код проверки;

2) код маркировки для групповой упаковки соответствует стандарту GS1, включает несколько обязательных групп данных, а также произвольное число дополнительных групп данных, включаемых по усмотрению производителя табачных изделий. Обязательные группы данных идентифицируются следующими атрибутами, предусмотренными стандартом GS1:

первая группа обязательных данных идентифицируется кодом применения AI = ‘01’ и содержит GTIN (14 цифр) собственной групповой упаковки;

вторая группа обязательных данных идентифицируется кодом применения AI = ‘21’ и содержит код идентификации (7 символов) групповой упаковки;

третья группа обязательных данных идентифицируется кодом применения AI = ‘93’ и содержит код проверки (8 символов);

3) код маркировки для транспортной упаковки соответствует стандарту GS1-128;

4) допустимые к использованию в коде идентификации, в коде проверки и в идентификаторе ключа проверки символы представлены в строке: ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZabcdefghijklmnopqrstuvwxyz0123456789 !”%&’*+-./_,:;=<>?.

33. Преобразование кода маркировки в средство идентификации осуществляется участником пилотного проекта – производителем или импортером табачных изделий, комплектующим потребительскую групповую или транспортную упаковку.

34. Формат представления средства идентификации выбирается из следующих вариантов:

средство идентификации потребительской упаковки представляется двумерным штриховым кодом в формате DataMatrix;

средство идентификации групповой упаковки представляется двумерным штриховым кодом в формате GS1-DataMatrix;

средство идентификации транспортной упаковки представляется одномерным штриховым кодом в формате GS1-128.

35. Средства идентификации в формате штрихового кода отвечают следующим требованиям:

1) для потребительской и групповой упаковки применяется модуль размером не менее 0,3 миллиметров, а для транспортной – не менее
2 миллиметров;

2) вероятность подделки путем подбора средства идентификации пренебрежительно мала и в любом случае меньше, чем один из десяти тысяч;

3) ИС МТП не допускает повторной сериализации кода, нанесенного
на упаковку продукции, не выведенной из оборота;

4) функция распознавания и коррекции ошибок эквивалентна или выше, чем у DataMatrix ЕСС200.

36. Средства идентификации производителями или импортерам табачных изделий наносятся непосредственно на потребительскую, групповую и транспортную упаковку или на этикетку, приклеиваемую к упаковке следующим образом:

1) на потребительскую упаковку средство идентификации наносится
на нижнюю торцевую либо боковую часть;

2) на групповую упаковку средство идентификации рекомендуется наносить на боковую часть;

3) на транспортную упаковку средство идентификации рекомендуется наносить на лицевую или боковую часть.

При выборе способа нанесения средства идентификации на упаковку и на используемое для этих целей оборудование ограничений не предусматривается.

37. Требования к качеству нанесения средств идентификации на потребительскую, групповую и транспортную упаковку:

1) нанесение с уровнем класса качества С или выше в соответствии со стандартом ISO/IEC 15415;

2) нанесение печатью с использованием метода коррекции ошибок
ЕСС-200;

3) использование АSCII кодирования.

38. Оборудование для считывания позволяет осуществлять считывание кодов маркировки, нанесенных в соответствии со стандартом ISO/IEC 15415, включая параметры, указанные в настоящем разделе.

10. Исправление реестров, заявок и сведений в ИС МПТ

39. Для внесения изменений в реестр продукции участник пилотного проекта – производитель или импортер табачных изделий направляет Администратору уточняющие сведения о выпускаемых, импортируемых табачных изделиях или ее упаковках.

40. Администратор в случае соответствия, представленных, уточняющих сведений, в соответствии с требованиями настоящих Методических рекомендаций:

вносит изменения в реестр продукции;

в срок не более 2 часов с момента получения уточняющих сведений уведомляет об этом участника пилотного проекта – производителя или импортера табачных изделий.

41. При необходимости исключить позицию из реестра продукции (например, в случае, когда такая позиция не имеет отношения к табачным изделиям) участник пилотного проекта – производитель или импортер табачных изделий, включивший эту позицию, направляет Администратору сведения об исключении из реестра продукции, ранее зарегистрированные табачные изделия.

42. Администратор, в случае соответствия сведений об исключении позиций из реестра продукции:

вносит изменения в реестр продукции;

в срок не более 2 (двух) часов с момента получения уточняющих сведений, уведомляет об этом участника пилотного проекта.

43. Для внесения изменений в ранее поданную заявку на получение кодов маркировки участник пилотного проекта – производитель или импортер табачных изделий направляет Администратору уточняющие сведения.

Внесение изменений в ранее поданную заявку допускается до момента предоставления участнику пилотного проекта – производителю или импортеру табачных изделий списка кодов по переданной заявке и включения их в реестр СИ.

44. Администратор в случае соответствия сведений о внесении изменений в ранее поданную заявку на получение кодов маркировки:

отменяет первоначальную заявку;

предоставляет участнику пилотного проекта – производителю или импортеру табачных изделий коды маркировки в соответствии с полученными от него уточнениями.

45. Уточнение сведений о произведенной агрегации участником пилотного проекта – производителем или импортером табачных изделий осуществляется в соответствии с настоящими Методическими рекомендациями.

46. Для уточнения сведений, в случае возникновения разногласий о составе переданной и полученной продукции при передаче табачных изделий от одного субъекта обращений табачных изделий другому, осуществляются следующие действия:

1) субъект обращений табачных изделий, осуществляющий прием табачных изделий, передает Администратору уведомление о передаче (приеме) табачных изделий, подписанное электронной подписью передающей стороны;

2) субъекты обращений табачных изделий, являющиеся сторонами сделки, формируют уведомление об уточнении сведений о передаче (приеме) табачных изделий, подписывают уполномоченными представителями обоих сторон и направляют Администратору уведомление, содержащее следующие сведения о товаре:

ИИН/БИН передающей стороны;

ИИН/БИН принимающей стороны;

список кодов товара и кодов идентификации, содержащихся в средствах идентификации, указанные в уведомлении о передаче (приеме) табачных изделий и фактически принятые;

реквизиты первичных документов;

3) Администратор при получении уведомления об уточнении сведений, в течение 4 (четырех) часов отражает в реестре СИ факт перехода права собственности с указанием всех сведений, находящихся в полученных уведомлениях, на табачные изделия от одного участника пилотного проекта другому.

47. В случае возникновения разногласий о составе переданной и полученной продукции при передаче табачных изделий от одного субъекта обращений табачных изделий другому, в том числе в случае возникновения у принимающей стороны необходимости в осуществлении дальнейшей реализации табачных изделий, не дожидаясь получения измененных первичных документов, для уточнения сведений передающей стороной осуществляются следующие действия:

1) участник пилотного проекта – субъект обращений табачных изделий, осуществляющий прием табачных изделий, передает Администратору уведомление о передаче (приеме) табачных изделий, подписанное электронной подписью передающей стороны, а также уведомление о выявленных несоответствиях при передаче табачных изделий, подписанное своей электронной подписью;

уведомление о передаче табачных изделий с выявленными несоответствиями содержит следующие сведения о переданных (принятых) табачных изделиях:

ИИН/БИН передающей стороны;

ИИН/БИН принимающей стороны;

список кодов товара и кодов идентификации, содержащихся в средствах идентификации для принятых упаковок табачных изделий;

цена покупки;

дата приема;

реквизиты первичных документов.

2) Администратор при получении уведомления о передаче табачных изделий с выявленными несоответствиями, в течение 4 (четырех) часов отражает в реестре СИ факт перехода права собственности с указанием всех сведений, находящихся в полученных уведомлениях, на табачные изделия от одного субъекта обращений табачных изделий другому;

3) субъекты обращений табачных изделий, являющиеся сторонами сделки, формируют уведомление об уточнении сведений о передаче (приеме) табачных изделий, подписывают указанное уведомление уполномоченными представителями обоих сторон и направляют его Администратору;

4) Администратор при получении уведомления об уточнении сведений, в течение 4 (четырех) часов отражает в реестре СИ факт перехода права собственности с указанием всех сведений, находящихся в полученных уведомлениях, на табачные изделия от одного субъекта обращений табачных изделий другому.

48. В случае выявления несоответствия в уведомлении о выпуске табачных изделий:

1) субъект обращения табачных изделий, импортирующий табачные изделия формирует, и направляет Администратору подписанное уведомление о выпуске табачных изделий с выявленными несоответствиями, которое содержит следующие сведения:

ИИН/БИН импортера табачных изделий;

список кодов товара и кодов идентификации, содержащихся в средствах идентификации для переданных (принятых) упаковок табачных изделий;

список кодов товара и кодов идентификации, в отношении которых выявлены несоответствия;

адрес площадки, на которой произведен этот товар;

адрес зарегистрированной субъектом обращения импортирующим табачные изделия площадки, на которую помещен этот товар;

дата выпуска табачных изделий;

реквизиты декларации на товары.

49. Для повторного ввода в оборот табачного изделия (в случае, если субъект обращений табачных изделий, являясь участником оборота в розничном звене, приобрел табачные изделия у другого участника оборота в розничном звене для ее последующей реализации) осуществляются следующие действия:

1) субъектом обращения табачных изделий (принимающей стороной):

в течение 72 (семидесяти двух) часов с момента приобретения табачных изделий, но не позже момента перехода права собственности на этот товар от получателя третьим лицам, направляется Администратору уведомление о восстановлении в обороте табачного изделия после розничной реализации, содержащее следующие сведения о табачном изделии:

ИИН/БИН передающей стороны;

ИИН/БИН принимающей стороны;

список кодов товара и кодов идентификации, содержащихся в средствах идентификации для переданных (принятых) упаковок табачных изделий;

цена продажи (покупки);

дата передачи (приема);

реквизиты фискального документа – чека контрольно-кассовой машины, подтверждающего факт приобретения табачных изделий и, при необходимости реквизиты иного документа;

2) Администратор после получения уведомления о восстановлении в обороте табачного изделия после розничной реализации, в течение 4 (четырех) часов отражает в реестре СИ факт восстановления в обороте и перехода прав собственности с указанием всех сведений, находящихся в уведомлении, на табачные изделия.

50. Для исправления или отмены ранее представленных Администратору сведений о списании кодов маркировки осуществляются следующие действия:

1) субъектом обращения табачных изделий направляются Администратору по каналам связи либо с использованием ИС МПТ уточняющие сведения для исправления или отмены ранее представленных Администратору сведений о списании кодов маркировки, внесенных в реестр СИ, содержащие те же данные о табачном изделии, что и в уведомлении о выбытии табачных изделий, а также реквизиты исправляемого (отменяемого) уведомления;

2) Администратор в случае соответствия уточняющих сведений требованиям, установленным в настоящих Методических рекомендациях:

вносит изменения в реестр СИ;

в течение 2 (двух) часов с момента получения уточняющих сведений, уведомляет участника об этом.

51. Для отражения сведений о выявлении пересорта осуществляются следующие действия:

1) Субъект обращения табачных изделий формирует и направляет уведомление Администратору об уточнении сведений о владельце кода маркировки табачных изделий с указанием выявленных кодов маркировки, числящихся как недостача и излишек, содержащее следующие сведения:

ИИН/БИН участника пилотного проекта;

список кодов товара и кодов идентификации, содержащихся в средствах идентификации для обнаруженных (отсутствующих) упаковок табачных изделии;

реквизиты первичного документа.

2) Администратор, в случае соответствия сведений установленным требованиям, в соответствии с настоящими Методическими рекомендациями:

вносятся изменения в реестр СИ;

в течение 2 (двух) часов с момента получения уточняющих сведений, уведомляет о таких изменениях участника;

уведомляет субъекта обращений табачных изделий (значившегося в реестре СИ как владелец, обнаруженных кодов маркировки), о произведенных уточнениях сведений.

В рамках розничной продажи не допускается внесение уточнений в реестре СИ по ранее выведенным из оборота кодам маркировки.

11. Предоставление Администратором дополнительных сервисов участникам пилотного проекта

52. Предоставление участникам пилотного проекта, сведений, содержащихся в ИС МПТ, а также получение ими таких сведений, осуществляется как в личном кабинете, так и посредством обмена электронными документами.

Каждый субъект обращений табачных изделий вправе получать как первичную информацию, переданную им в ИС МПТ, так и обезличенные данные, полученные в следствие обобщения Администратором данных, полученных от других участников, в рамках действующего законодательства.

53. Для обеспечения эффективного исполнения функций, возлагаемых настоящими Методическими рекомендациями на субъектов обращений табачных изделий, Администратор предоставляет субъекту обращений табачных изделий по его запросу сведения о них, которые отражены в реестрах.

54. Субъектом обращения табачных изделий в запросе указывается вид формализованного отчета и параметры формирования этого отчета.

55. Администратором обеспечивается формирование отчетов, содержащих следующие сведения о субъекте обращения табачных изделий:

1) список потребительских, групповых и транспортных упаковок табачных изделий, в том числе в составе агрегатов:

поступивших на склад к участнику пилотного проекта;

переданных субъектом обращения табачных изделий другим субъектам обращения табачных изделий;

выведенных субъектом обращения табачных изделий из оборота;

находящихся на складе субъекта обращения табачных изделий.

2) история движения конкретных упаковок табачных изделий;

3) наличие и отсутствие некорректностей в подготовленном субъектом обращений табачных изделий уведомлении о передаче табачных изделий;

4) список и содержание документов, переданных субъектом обращения табачных изделий Администратору.

12. Информационное взаимодействие Комитета с Администратором

56. Информационное взаимодействие Комитета с Администратором осуществляется путем передачи информации о вводе в оборот, обращении и выводе из оборота табачных изделий из ИС МПТ в информационные ресурсы, предоставляемые ЦЭК для Комитета.

57. Комитет, в рамках проводимого мониторинга:

1) имеет доступ к информационным ресурсам, предоставляемым ЦЭК для просмотра сведений, в том числе с возможностью выгрузки информации формате «.х1s» (Microsoft Ехсе1);

2) получает из информационных ресурсов, предоставленных ЦЭК аналитические и статистические данные.

 

Приложение 2

к приказу Министра финансов Республики Казахстан

от_________ 2018 года № ______

План-график

проведения пилотного проекта по маркировке и прослеживаемости табачных изделий

 

Наименование работ

Срок
исполнения

Форма завершения

Исполнители (соисполнители)

 

1. Создание методологической базы пилотного проекта по маркировке табачных изделий

1.1

Создание рабочей группы по проведению пилотного проекта

1 октября 2018 года

Приказ КГД

КГД

1.2

Разработка электронных документов, используемых при взаимодействии среди участников пилотного проекта

22 октября 2018 года

Проект электронного документа

КГД

РГ

 

2. Подготовка участников к проведению пилотного проекта

2.1

Определение состава участников пилотного проекта

1 октября 2018 года

Список

участников

КГД

2.2

Проведение установочного совещания с участниками пилотного проекта

5 октября 2018 года

Протокол совещания

КГД

РГ

 

3. Технические мероприятия по началу пилотного проекта

3.1

Изучение существующих производственных, логистических и информационных систем производителей, дистрибуции, розницы

12 октября 2018 года

Информация на РГ

Администратор

КГД

3.2

Изучение существующих производственных, логистических и информационных систем импортеров, дистрибуции, розницы

3 января 2019 года

Информация на РГ

Администратор

КГД

3.3

Подготовка инфраструктуры для запуска пилотного проекта (установка на площадке Администратора необходимых компонентов ИС, настройка и запуск ИС)

1 ноября 2018 года

Письмо об исполнении в КГД

Администратор

3.4

Установка на площадках участников пилотного проекта необходимых компонентов ИС

1 ноября 2018 года

Письмо об исполнении в КГД

Администратор

Субъекты обращения табачных изделий

3.5

Выпуск промаркированных табачных изделий

5 ноября 2018 года

Маркированные табачные изделия

Производители табачных изделий

Администратор

КГД

 

4. Организационные мероприятия пилотного проекта

4.1

Регистрация участников пилотного проекта в ИС МПТ (производители, оптовые реализаторы, розничные реализаторы)

с 1 ноября 2018 года

Наличие сведений о регистрации участников в ИС МПТ

Субъекты обращения табачных изделий

Администратор

КГД

4.2

Регистрация в ИС МПТ табачных изделий (марки сигарет), производство или оборот которой будет осуществляться в ходе пилотного проекта

с 5 ноября 2018 года

Информация в РГ

Субъекты обращения табачных изделий

Администратор

КГД

4.3

Отработка с производителями табачных изделий процесса маркировки

с 5 октября 2018 года

Информация в РГ

Администратор

Производители табачных изделий

4.4

Отработка с производителями табачных изделий и участниками оборота оптового звена передачи табачных изделий

с 1 ноября 2018 года

Информация в РГ

Администратор

Субъекты обращения табачных изделий

4.5

Отработка с участниками оборота оптового и розничного звена процесса передачи табачных изделий

с 12 ноября 2018 года

Информация в РГ

Администратор

Субъекты обращения табачных изделий

4.6

Обеспечение оператором фискальных данных и центрами технического обслуживания ККМ необходимых доработок ККМ и информационных систем используемых при розничной реализации табачных изделий

с 12 ноября 2018 года

Информация в РГ

Оператор фискальных данных

ЦТО ККМ

Администратор

КГД

4.7

Отработка участниками оборота розничного звена регистрации выведения из оборота табачных изделий

с 15 ноября 2018 года

Информация в РГ

Администратор

Субъекты обращения табачных изделий

4.8

Проведение с участниками пилотного проекта совещания по подведению первых итогов эксплуатации системы маркировки табачных изделий

24 декабря 2018 года

Протокол совещания

КГД

Администратор

Субъекты обращения табачных изделий

4.9

Определение процесса и способов маркировки импортируемых табачных изделий

10 января 2019 года

Информация в РГ

КГД МФ РК

Администратор

Субъекты обращения табачных изделий

4.10

Регистрация участников пилотного проекта в ИС МПТ (импортеры)

с 20 января 2019 года

Наличие сведений о регистрации участников в ИС МПТ

Администратор

Субъекты обращения табачных изделий

4.11

Регистрация в ИС МПТ табачных изделий (марки сигарет), импорт которых будет осуществляться в ходе пилотного проекта

с 1 февраля 2019 года

Наличие сведений о регистрации табачных изделий в ИС МПТ

Администратор

Субъекты обращения табачных изделий

4.12

Отработка с участниками пилотного проекта – импортерами табачных изделий процессов маркировки

с 10 февраля 2018 года

Информация в РГ

Администратор

Субъекты обращения табачных изделий

4.13

Отработка с участниками пилотного проекта – импортерами табачных изделий процесса ввода в оборот

с 15 февраля 2018 года

Информация в РГ

Администратор

Субъекты обращения табачных изделий

 

5. Подведение итогов пилотного проекта

5.1

Проведение совещания с участниками пилотного проекта с подведением итогов

15 апреля 2019 года

Протокол совещания

КГД

Администратор

Субъекты обращения табачных изделий

5.2

Направление информации в Правительство Республики Казахстан об итогах пилотного проекта

15 апреля 2019 года

Письмо

КГД

Примечание: расшифровка аббревиатур:

КГД – Комитет государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан;

Администратор – Акционерное общество «Казахтелеком»;

Субъекты обращения табачных изделий - производители табачных изделий, организации оптовой торговли табачными изделиями, организации розничной торговли табачными изделиями, импортеры табачных изделий в Республику Казахстан;

РГ – рабочая группа;

ЦТО ККМ – центр технического обслуживания контрольно-кассовых машин.