Приемная:8 (7187) 341000 | Mail: kense.ae@pavlodar.gov.kz



Аналитическая справка к отчету о работе местных исполнительных органов города Экибастуза по внутреннему контролю за качеством оказания государственных услуг за 2018 год

Акиматом города Экибастуза населению оказывается 102 вида государственных услуг. За 2018 год местными исполнительными органами города Экибастуза оказано всего 75023 государственных услуг.

В том числе:

государственные услуги, оказанные услугодателями (за исключением оказанных через Госкорпорацию) в бумажной  форме 4957 (6,6%);

оказанных услугодателями (за исключением оказанных через Госкорпорацию) в бумажной форме, но которые могли быть оказаны через веб - портал «Электронного  правительства» и Госкорпорацию – 8584 (11,4%);

оказанных в электронном виде через информационные системы услугодателя: - 61482 (81,9 %).

Из них, 72682 государственных услуг оказаны физическим лицам, 2340 государственных услуг оказаны юридическим лицам.

За отчетный период выданы 177 мотивированных отказов в оказании государственных услуг.

В соответствии с Законом «О государственных услугах» в марте 2018 года всеми местными исполнительными органами акимата проведены публичные обсуждения отчетов о деятельности в сфере оказания государственных услуг с участием услугополучателей.

За 2018 год согласно Плану контрольных мероприятий  по проведению внутреннего контроля за качеством оказания государственных услуг, оказываемых местными исполнительными органами города Экибастуз на 2018 год, отделом мониторинга государственных услуг и информационных технологий аппарата акима города проведено 7 контрольных мероприятий на предмет соблюдения законодательства о государственных услугах.

В ходе контрольных мероприятий выявлены 180 нарушений, из них 93 фактов оказания государственных услуг при неполном пакете документов, 49 фактов истребования документов, не предусмотренных стандартами, 6 фактов нарушения процедур (бизнес-процессов) оказания государственных услуг, 38 фактов нарушения иных требований.

 К дисциплинарной ответственности привлечены 3 сотрудника: главный специалист аппарата акима Экибастузского сельского округа Сембин А.С. в виде выговора, главный специалист аппарата акима поселка Шидерты Акажанова К.Х. и ветеринарный техник ветеринарной станции Тойшибекова М.Б. в виде замечания.  

Также на постоянной основе проводится мониторинг на своевременность оказания государственных услуг в системе ИИС ЦОН Мониторинг. Так, в октябре отчетного периода зафиксировано 1 нарушение срока по государственной услуге «Выдача справки по определению адреса объектов недвижимости на территории Республики Казахстан». Срок исполнения заявки от Есеновой У.  5 октября 2018 года, однако результат государственной услуги в филиал ЦОНа ГУ «Отдел архитектуры и градостроительства акимата города Экибастуза» предоставлен 8 октября 2018 года (с просрочкой на 3 дня). За допущенное нарушение руководитель государственного учреждения «Отдел архитектуры и градостроительства акимата города Экибастуза» Иманбеков А.С. привлечен к дисциплинарной ответственности в виде выговора.

Проведены 1034 разъяснительных мероприятий о порядке оказания государственных услуг с охватом 6036 населения.

В целях повышения цифровой грамотности и увеличения доли электронных государственных услуг проводятся  обучающие мероприятий навыкам пользования порталом «Электронного правительства». За 2018 год прошли обучение государственные служащие, работники сфер образования, здравоохранения, промышленных предприятий, студенты, молодежи, школьники 9-11 классов, ветераны, работники управлений внутренних дел, государственных доходов, военкомата, суда, пожарной части, Казпочты, банков и жители сельских населенных пунктов. В ходе обучения получены 1052 электронно-цифровых подписей (ЭЦП) и зарегистрированы сотовые номера в базе «Мобильных граждан».

 «Мобильным ЦОН-ом» за указанный период осуществлены 29 выездов в сельские населенные пункты, в ходе которого оказаны 768 государственных услуг.

Во исполнение плана мероприятий по реализации проекта «KEDERGISIZ QYZMET» организованы 10 «Ярмарок государственных услуг – Равный с равным» (далее-Ярмарка). 

По итогам Ярмарки выданы 216 электронно-цифровых подписей (ЭЦП) и 108 справок (адресная, о наличии/отсутствии недвижимости, о зарегистрированных правах, о несудимости, о пенсионных отчислениях и т.д.), даны 542 консультации. Также 173 услугополучателей прошли обучение навыкам пользования веб-порталом «Электронного правительства».

В целях доступности и прозрачности оказания государственных услуг реализован проект «Открытый акимат» по улице Энергетиков, 62, где централизованно размещены 13 государственных органов акимата.

На первом этаже создана единая площадка для населения с целью приема, оформления и выдачи документов с размещением представителей уполномоченных государственных органов, оказывающих актуальные государственные услуги, такие как:

- ГУ «Отдел земельных отношений акимата города Экибастуза»;

- ГУ «Отдел архитектуры и градостроительства акимата города Экибастуза»;

- ГУ «Отдел жилищно-коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог акимата города Экибастуза»;

- ГУ «Отдел занятости и социальных программ акимата города Экибастуза»;

- ГУ «Отдел сельского хозяйства акимата города Экибастуза».

Установлен монитор для трансляции порядка оказания государственных услуг, создана зона для самостоятельного получения электронных услуг.

Помимо реализации проекта «Открытый акимат» в организациях образования, ГЦК «Өнер», центральной библиотеке города и 11 сельских округах Экибастузского региона функционируют уголки самообслуживания для доступа услугополучателей к порталу «Электронного правительства». Всего 82 уголка самообслуживания (51 город, 31 село).

С целью проведения общественного мониторинга по определению уровня удовлетворенности населения качеством доступностью и процедурами оказания государственных услуг, акиматом города Экибастуза совместно с Общественным  советом организованы выезды в организации, предоставляющие государственные услуги. Итоги мониторинга рабочей группы рассмотрены на заседании Общественного совета города.

Принимая во внимание актуальность спроса родителей на определение своих детей в кружки дополнительного образования в сентябре текущего года во всех учреждениях дополнительного образования города проведен «День открытых дверей». Преподаватели помогали детям и родителям при выборе кружка, учитывая способности ребенка. По итогам дня поданы 162 заявления на получение государственной услуги «Прием документов и зачисление в организации дополнительного образования для детей по предоставлению им дополнительного образования». 

Проведена встреча с молодыми специалистами по программе «С дипломом с село» где были разъяснены порядок получения услуги «Предоставление мер социальной поддержки специалистам в области здравоохранения, образования, социального обеспечения, культуры, спорта и агропромышленного комплекса, прибывшим для работы и проживания в сельские населенные пункты».

В рамках цифровизации системы образования  с августа текущего года запущен пилотный проект по автоматизации государственных услуг постановка на очередь детей дошкольного возраста (до 7 лет), прием в детский сад, прием в школу по программам balabaghsa.sitcen.kz. и mektep.sitcen.kz.

В целях улучшения качества оказания государственных услуг проводятся правовые всеобучи по разъяснению законодательства в сфере государственных услуг с участием специалистов, ответственных за оказание государственных услуг.

За отчетный период 12 государственных служащих прошли курсы повышения квалификации по вопросам оказания государственных услуг в филиале РГКП «Академия государственного управления при Президенте Республики Казахстан» по Павлодарской области.   

За 2018 год жалоб на качество оказания государственных услуг не имеется.

 

Исполняющий обязанности

руководителя аппарата

акима города Экибастуза                                                                К.Каримов